часть 3.Как же мы можем исцелить наши составляющие личности и установить между ними конструктивную взаимосвязь?


Для начала важно ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на эти компоненты личности внутри себя и отслеживать их выражение. На первичном этапе целесообразно просто наблюдать даже диструктивные проявления наших составляющих личности, чтобы лучше познакомиться с ними в том состоянии, в котором они находятся на момент наблюдений. Скорее всего в какой-то степени будет обнаружена нужда ребенка, высокомерие и осуждение мудреца, борьба и сопротивление воина, а также критицизм и желание быть нужным – кормильца. Сначала мы беспристрастно смотрим на то, что есть. Без сопротивления, без осуждения, без желания изменить. Так называемый «взгляд Бога». 

Такой «взгляд Бога» активирует внутренние ресурсы и знание с какой субличности начать исцеление, в случае если вы работаете сами с собой. Если идет работа с клиентом, то исцеление можно начинать с пары Кормилец – Ребенок.
Очень часто эти два компонента личности отстранены друг от друга, в то время, как первичная задача Кормильца – забота о внутреннем ребенке, его поддержка и безусловная любовь к нему. Когда исцеленный внутренний Кормилец начинает истинно заботиться о внутреннем Ребенке, у последнего полностью пропадает ощущение нужды!

Для того чтобы подвести Кормильца к Ребенку мы принимаем решение выйти за рамки ограничений, которые на нас наложили наши собственные, часто осуждающие и критикующие нас, родители. Бессознательно мы повторяем модели поведения наших родителей по отношению к нашему внутреннему Ребенку. Целесообразно принять осознанное решение стать прекрасным, принимающим, безусловно любящим и поддерживающим родителем для нашего внутреннего Ребенка. Никогда не поздно пережить прекрасное детство! Или другими словами: прекрасное детство начинается с того момента, когда вы решили устроить его себе именно таким и без отлагательств!

В случае, если имеет место излишняя забота обо всех окружающих, кто попадает в поле, о тех, кто по сути сам в состоянии позаботиться о себе (внутренний Кормилец, как компонент личности, присутствует в каждом), то имеет смысл принять осознанное решение сместить фокус внимания с внешнего пространства на внутренее и обратить весь энтузиазм родительского внимания на собственного внутреннего малыша.
Часто у людей, которых мы называем «внимательными», обильно проявляющих активную, нежную заботу во внешнее пространство, самый заброшенный, страдающий и остро нуждающийся внутренний ребенок.
Частично задача свести вместе Кормильца с Ребенком и установить между ними трепетные, любящие отношения принадлежит внутреннему Мудрецу. Когда Кормилец становится осуждающим и грубым, когда он смещает фокус своего внимания вовне, старец может сказать ему, что пришло время всепоглощающей любви к внутреннему ребенку.

Есть еще один способ исцеления внутреннего Кормильца – через культивирование состояния осознанной благодарности и перспективы Вдохновения. Тольтеки для каждого компонента личности различали присущее только ему деструктивное и конструктивное состояние, а также особую перспективу, ракурс восприятия, состояние сознания, через которое происходит трансформация

(табл. 1).

Субличность Кормильца, согласно этой классификации, аккумулирует и проживает гнев. Трансформирует гнев вдохновение. Поиск новых сфер жизни или ситуаций, которые поднимают в нас чувство вдохновения способствуют исцелению нашего внутреннего Кормильца. Мы не можем одновременно злиться и проживать вдохновение. Имеет смысл написание списка вдохновляющих нас вещей, того, что пробуждает песню нашего сердца и внедрение этих вдохновляющих моментов в жизнь на ежедневной основе. Хотя бы по пункту в день.

Проживание осознанной благодарности поддерживает нашего Кормильца в высоких вибрациях чистых эмоций. При этом он может максимально эффективно выполнять свои функции и заботиться о всей внутренней семье. Благодарность называется осознанной, т.к. мы сознательно выбираем области и сферы нашей жизни, за которые мы можем быть благодарны. Можно завести себе правило: засыпать и просыпаться, осознанно проживая благодарность. За то, что мы есть. За то, что живем, дышим и можем проживать все то, что мы проживаем. За крышу над головой и за воду, которая льется из крана, за наших близких и дальних, за любовь и за боль, за порядок и за хаос, из которого в итоге рождается новый порядок.

Таким образом, Кормильца мы исцеляем осознанным решением стать самым любящим, внимательным и принимающим родителем для нашего внутреннего ребенка, поиском и проживанием вдохновения, а также культивированием состояния осознанной благодарности.