часть 4. Исцеление внутреннего Кормильца и Ребенка

Исцеленный Кормилец готов подойти к внутреннему ребенку и сделать его счастливым. Он готов давать Ребенку безусловную любовь и создавать ему безопасное пространство для игр, творчества и бурного, искреннего самовыражения.

После периода длительного отчуждения Кормильца от Ребенка, для установления первичного контакта целесообразно свести их вместе, используя следующий алгоритм ИРПси терапии, произнесенный от имени Кормильца, т.е. внутреннего родителя и обращенный к внутреннему Ребенку: «любимая моя/любимый мой, произносится имя, которым называли в детстве, я пришла/ел к тебе, чтобы забрать тебя в свое сердце. Прости что так на долго я оставила тебя в этом страхе. Только я знаю как сжимались твое сердце и твоя душа от этой боли одиночества. Сейчас я с тобой! Я пришла/ел, чтобы сказать, что я люблю тебя! Ты лучшая часть меня и я здесь для того, чтобы любить тебя. Любимая моя/любимый мой, оживай, дыши! Я люблю тебя! Теперь я с тобой и я позволю тебе сказать: «ненавижу когда так одиноко», «ненавижу, когда меня оставляют одного». Я позволю тебе сказать: «ненавижу когда так страшно!1». «Ненавижу ... ненавижу ...».  Любимая моя/любимый мой, оживай, дыши, я с тобой. Я люблю тебя. Теперь я с тобой и теперь я буду заботиться о тебе. Никому больше не позволю обидеть тебя и причинить тебе боль. Я всегда рядом. Я как та полярная звезда, которая всегда светит на твоем небосводе. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя».

Алгоритм можно разделить на следующие этапы:
- приход Кормильца к Ребенку;
- восстановление доверия Ребенка к Кормильцу, произнесение Кормильцем слов любви и поддержки;
- позволение внутреннему ребенку выразить все накопленные негативные чувства и эмоции, создание безопасного пространства для их выражения;
- дать течь чувствам ребенка, позволяя выпустить накопившуюся злость через фразы: «ненавижу когда так больно, ненавижу когда так одиноко», далее многократно повторяя фразы про страх и под конец – про боль.

Про этот этап нужно сказать отдельно. Во внутреннем ребенке может содержаться огромное множество накопленного гнева, злости, страха и боли. Эти состояния уходят слоями и ровно столько, сколько психика человека готова трансформировать и «переварить» за единицу времени. Первым уходит гнев. Он является стражем и первым, защитным слоем. Имеет смысл начинать с гнева и с фраз, выпускающих гнев. Далее идет слой страха. Страха, который прикрывает боль. Страха, что снова будет так больно. На гнев и на страх процессы можно разделять по времени. И только в самом конце идет боль. Боли может быть так много, что зачастую имеет смысл проводить процесс на боль отдельно и только тогда, когда между Кормильцем и Ребенком сформировались полные любви, поддержки и радости отношения. Боль/Любовь – это сердцевина субличности Ребенка, сокровенная жемчужина и к этой жемчужине нужно подходить осторожно, постепенно и с максимальной заботой и вниманием. Однако иногда цепочку гнев-страх-боль можно отпустить и трансформировать в любовь и доверие в рамках одного процесса.
Накопленные негативные состояния «вытекают» через их повторное проживание. Когда мы просто даем им «течь». Даем им право на жизнь. Тогда так называемый «блок», застойные, забродившие эмоции вскрываются и мы получаем возможность заполниться новым, чистым, проточным и свежим «содержанием».

- чувства, переживания, эмоции выпускаются через повторение фраз, выражающих эти чувства и эмоции до тех пор, пока они «текут». До обмякания тела, до ухода спазмов с лица и с тела, до изменения цвета лица, до выплакивания всех слез и просветления лица;

- благодарность за полученный опыт и извлечение озарений;

- установление контакта с Ребенком. Во внутреннем пространстве смотрим Ребенку в глаза, на рот. Смотрим какое у него выражение лица. Спрашиваем что мы можем сделать для него и что он хочет.

Контакт Кормильца с Ребенком можно и нужно осуществлять многократно в течение дня! Поддержать ребенка в ситуациях, когда ему не уютно; обнять его раз 10 за день со словами: «я люблю тебя! Я с тобой!»; во время скучных дел, которые нужно сделать не смотря на то, что ребенок их делать не хочет, подбадривать его словами: «сейчас мы закончим это дело, а потом мы пойдем в лес, поиграем со снегом, порисуем, напишем стих...». Важно выполнять обещания, данные Ребенку. 

Как видно из таблицы 1, основное диструктивное состояние, которое накапливает Ребенок – это страх, который трансформируется в любовь через культивирование поэтической перспективы. Наш внутренний Ребенок живет в поэтической перспективе. Куча мусора кажется ему волшебным замком, каждое облако – каким-то особым существом, а из крошек хлеба можно создать шедевр на зеленой глади супа-пюре. Это дар жизни в текущем мгновении. Мир становится преисполнен магии и поэзии, когда мы пребываем в здесь и сейчас и позволяем нашему внутреннему ребенку выражаться и играть.
Ребенок олицетворяет уровень души, поэтому он хорошо откликается на образный, поэтический язык. Во время процессов на исцеление внутреннего ребенка и во время ежедневных контактов Кормильца с Ребенком целесообразно разговаривать с ним именно так.
Ну и конечно позволять нашему внутреннему ребенку играть! Часто спрашивать своего внутреннего ребенка что его может порадовать, от чего от прийдет в восторг. Для кого-то это рыбалка, для кого-то бегать босиком по свежей, нежной травке, для кого-то это коллекция карамелек со стоек отелей, банков и других учреждений, а для кого-то написание книги.

Таким образом, внутреннего Ребенка мы исцеляем через установление контакта: «любящий Кормилец – Ребенок» и проживание этого контакта на ежедневной основе, через создание простраства для его радостной, увлеченной игры, а также через культивирование поэтической перспективы и осознанного проживания состояния любви.

Когда в нашей внутренней семье Кормилец и Ребенок нашли друг-друга и между ними установились любящие, доверительные отношения, у человека существенно повышается личный эмоциональный суверенитет. Такой человек входит в отношения только по вдохновению и только тогда, когда вселенные другого человека ему действительно интересны. Одиночество становится приносящим наслаждение уединением. Первичную значимость приобретают романтические отношения с самим собой и с миром и только потом с партнерами, семьей, друзьями. Можно смело утвержать, что только из такого состояния есть шанс построить истинные отношения любви и свободы, отношения взаимозависимости. Следующая ступень после со-зависимости и независимости.  Такой человек свободен от залипаний и зависимости, он исцелен от любовных невротических драм и в то же время может проживать истинную любовь, свободную от скрытых намерений найти наконец-то источник любви и утешения своему внутреннему Ребенку.
Мечты, сны, видения Кормильца и чувства Ребенка поступают внутреннему Мудрецу для интерпретации.  У внутреннего Кормильца и Ребенка есть инструменты распознавания и выхода из ограничений ума. Но эти инструменты лежат в области непознанного. Инструменты известного хранятся у Воина и Старца. Это инструменты для выработки стратегий, анализа. Однако без чувственно-интуитивной составляющей Кормильца и Ребенка мудрецу будет не хватать информации для того, чтобы прозреть за границы кажущегося и  вместе с Воином выработать стратегию для всей семьи.

 

продолжение следует ...